0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
17 июня

Чтобы выбрать велосипед, с которым вы в полной мере прочувствуете радость катания, нужно определиться с двумя основополагающими вещами. Во-первых, знать какой тип байка соответствует вашим потребностям. Во-вторых — какой размер рамы нужен под ваш рост. Что касается первого вопроса, то в разное время мы уделяли ему много внимания, рассказывая об особенностях выбора горныхшоссейныхциклокроссовых и других велосипедов. В сегодняшней статье мы максимально подробно поговорим о размере рамы и настройке байка под индивидуальные параметры спортсмена.

Непопадание в ростовку — покупка велосипеда со слишком большой или маленькой рамой — распространенная ошибка среди новичков. Неправильная посадка становится причиной дискомфорта в коленях, спине, руках. Особенно сильно он начинает проявляться, когда велосипедист накатывает в день больше 25-30 км. Многие разочаровываются в катании, так и не поняв, что причина их постоянно ноющей спины или задубевших рук не в велосипеде как таковом, а в неподходящей по росту раме. Хуже, когда ее размер меньше, чем нужно; в то же время слишком большая рама также доставляет свои неприятности. Таким образом, правильный выбор ростовки — первое, чему следует уделить внимание начинающему велосипедисту.

Размерности рам

Размер рамы соответствует длине подседельной трубы, на нее же, как правило, и наносят маркировку, указанную в дюймах или в буквенных обозначениях. Параметры рамы подбирают с ориентацией на рост велосипедиста. В представленной таблице мы собрали основную информацию, которая поможет разобраться в маркировке и выбрать раму под конкретный рост.

1-tablica-rostovki.jpgДля того чтобы на все 100% быть уверенным в выборе правильного размера, перед покупкой мы рекомендуем посещать официальный сайт того бренда, на котором вы остановились. На нем в большинстве случаев вы найдете уже не усредненную информацию, а таблицы с предельно точными рекомендациями по росту для той или иной модели велосипеда.

Настройка правильной посадки

Попадание в размер рамы — это еще не все, что нужно для удобной посадки. Даже если велосипед выбран корректно, придется внести один важный штрих — отрегулировать седло. Опытные спортсмены знают, что оно подстраивается не только по высоте, но и двум дополнительным параметрам: продольному смещению и наклону. От правильной калибровки этих трех положений во многом зависят комфорт и безопасность катания.

Регулировка высоты седла. Оптимальная высота устанавливается следующим образом: расположив пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении (позиции на 6 часов), нога должна полностью распрямиться, но при этом твердо упираться в платформу. Перенеся на педаль подушку стопы (основная позиция при педалировании), нога слегка согнется в коленном суставе, как показано на фото. Высота седла регулируется при помощи болта или эксцентрика на подседельной трубе.

2-vysota-sedla.jpg

Регулировка наклона. Опущенное вниз или, наоборот, сильно задранное вверх седло может стать причиной дискомфорта в руках и избыточного давления на промежность. Чтобы перестраховаться от подобных ситуаций, рекомендуем фиксировать сидушку параллельно земле. Именно в этом положении вес тела во время педалирования распределяется максимально сбалансировано. Ее регулировка производится путем ослабления и затяжки болтов, расположенных под седлом. Если вам ощутимо удобнее с сильно задранным или опущенным носиком седла, скорее всего, это следствие неправильно выставленной высоты.

3-regulirovka-naklona.jpg

Настройка продольного смещения. При помощи все тех же подседельных болтов регулируется еще один важный параметр — смещение сидушки вперед-назад. Это делают для того, чтобы добиться максимально комфортного положения сгиба колена. Регулировка этого параметра является прерогативой опытных спортсменов, но и новичкам не помешает со старта освоить азы профессиональной посадки. Правильно отрегулировав высоту и наклон седла, вы должны сесть на велосипед и прокрутить педали так, чтобы шатуны оказались строго параллельно земле. При правильно настроенном смещении, коленная чашечка будет располагаться четко над осью педали.

4-prodolnoe-smeshhenie.jpg

Что делать, если размер рамы выбран неправильно?

Даже если вы прогадали с ростовкой, не спешите отчаиваться и отправлять велосипед на сайт онлайн-объявлений. Просчет с размером рамы можно частично или полностью компенсировать путем минимального апгрейда и нехитрых настроек.

Регулировка смещения седла. Подстройка сидушки вперед-назад по уже рассмотренному нами принципу — самый простой вариант удлинить или укоротить посадку. Такая регулировка позволяет выиграть 1-2 см длины, поэтому подходит лишь для тех случаев, когда непопадание в ростовку рамы незначительное.

Замена выноса руля. Путем несложного апгрейда можно добавить или убрать ценные сантиметры в длине, тем самым улучшив ощущения от катания. Вынос руля— это деталь, соединяющая рулевую перекладину со штоком вилки. В большинстве современных велосипедов его делают съемным. Если рама вашего велосипеда оказалась слишком большой — замените вынос на более короткий. Аналогичным образом поступают, если рама слишком маленькая — удобство посадке добавляют за счет установки более длинного выноса.

Подседельный штырь со смещением. Дополнительные 3-4 см длины в посадке поможет выиграть установка подседельного «пальца» со смещением. В сочетании со сдвигом сидушки назад это позволит добиться удобной посадки даже в тех случаях, когда просчет в ростовке оказался очень сильным.

5-podsedelnyy-shtyr-so-smeshcheniem.jpg

Рога на руль. Этот полезное дополнение помогает не только удлинить посадку, но и разгрузить все тело за счет перераспределения центра тяжести. Периодически меняя хват, ваши руки и спина будут утомляться значительно меньше.

На что влияет размер колес?

Есть ли взаимосвязь между ростом велосипедиста и размером колес? Этот вопрос можно часто услышать от начинающих велолюбителей. Нет, никакой взаимосвязи здесь нет. Колеса не выбирают под рост спортсмена. Все решает исключительно геометрия рамы и ее размер. От колес зависят только ездовые характеристики байка, а не удобство посадки на нем.

6.jpg

Чем больше диаметр, тем более «накатистей» ход велосипеда. С колесами 28 и 29 дюймов нужно прикладывать больше усилий для разгона, но набрав скорость, вы будете наслаждаться плавной ездой, стабильно держать накат, меньше чувствовать кочки и ухабы на плохой дороге. В тоже время на больших колесах неудобно входить в резкие повороты. Такие колеса считаются традиционными атрибутами ситибайков, шоссейников и горных велосипедов-найнеров.

С колесами среднего размера — 26 или 27,5 дюймов — вы сможете тратить меньше усилий на старте, а сам велосипед будет отзывчивее реагировать на каждый поворот руля. Именно поэтому данный формат считается золотым стандартом для горных велосипедов. Небольшие колеса — от 16 до 24 дюймов — прерогатива детских и складных моделей. Они значительно проигрывают в качестве наката, но обеспечивают компактность велосипеда и отличную маневренность, что немаловажно в городском потоке.

Список статей