0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
10 октября
Одним из важных критериев при покупке велосипеда является выбор оптимальной размерности колеса. Еще пять-шесть лет назад этот вопрос не был столь принципиальным для большинства потребителей, поскольку основной процент моделей комплектовался колесами двух стандартов 26 и 28 дюймов. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Чтобы удовлетворить ожидания всех категорий велосипедистов, современный рынок предлагает широкий ассортимент колес различного диаметра.

1.jpg

Многие неопытные велолюбители нередко становятся жертвой столь пестрого разнообразия, не могут сориентироваться в существующих велосипедных спецификациях и сделать правильный выбор. В представленной статье мы подробно поговорим об особенностях и преимуществах трех наиболее популярных стандартов колес: диаметром 26, 27,5 и 29 дюймов.

Отправная точка успешного выбора? 

Озадачиваясь вопросом приобретения велосипеда, в первую очередь следует четко понимать, для каких целей он приобретается: для ежедневных городских поездок, активного отдыха, занятий спортом и т.д. Размерность колеса определяет ключевые эксплуатационные характеристики байка, которые делают его в большей или меньшей степени приспособленным к конкретным условиям. Выбирая оптимальное решение между 26, 27,5, 28 и 29-ми моделями важно понимать, как размерность влияет на ездовые особенности велосипеда. 

2.jpg

Размер колес и эксплуатационные характеристики велосипеда 

Большие колеса характеризуются меньшим углом атаки при наезде на препятствия, за счет чего они лучше приспособлены к условиям бездорожья, легко преодолевают камни, выбоины, ухабы и более эффективно поглощают ударные нагрузки. Езда на таких велосипедах оказывается стабильной и устойчивой не только на пересеченной местности, но и на ровных асфальтированных дорогах. В сравнении с 26-ми моделями, угол атаки у колес диаметром 27,5″ меньше на 4°, а у 29″ на целых 6°.
Важным преимуществом колес с увеличенной размерностью является их возможность развивать солидные скорости. Один оборот педалей передает велосипеду на 28-х или 29-х колесах более высокий импульс, чем при педалировании на 26-х моделях. Показатели максимальной скорости в этом случае значительно выше, но все эти характеристики идут ущерб динамике разгона и усилиям, затрачиваемым при езде.
Помимо этого большие колеса обеспечивают улучшенные показатели сцепления с поверхностью, за счет увеличенной площади контакта с грунтом. У 26-х колес длина контактного пятна составляет около 6 см, в то время как у моделей 27,5″ этот показатель равен 8 см, а у 29-х колес –9 см. Это в свою очередь положительно отражается на стабильности управления велосипедом, его устойчивости на крутых спусках, при больших скоростях на трассе и бездорожье. Отдельно стоит отметить более высокую эффективность торможения и разгона без пробуксовок. Оборотной стороной этого преимущества является увеличение силы трения, которая снижает инерцию при движении и гасит набранную скорость. 
Основными достоинствами небольших колес принято считать их более высокую маневренность, лучшую динамику разгона и универсальность применения. Велосипеды с классическими колесами значительно выигрывают в весе. Для примера, изделие диаметром 26″ на 5 % легче, аналогичного колеса размерностью 27.5″ и на 11% выигрывает по показателям массы у 29-х колес. При этом следует не забывать, что лишние килограммы байку прибавляются не только самим колесом, но и за счет конструктивной специфики рамы, которая отличается большей высотой, вытянутыми перьями и массивной вилкой.
Нельзя не отметить и тот факт, что велосипеды с 26-ми колесами продолжают оставаться наиболее массовыми моделями. Это в свою очередь определяет доступность комплектующих, простоту и бюджетность их ремонта.


3.jpg

Делаем выводы

Выбор велосипеда с оптимальным диаметром колеса базируется на двух главных факторах: предпочитаемом стиле езды и индивидуальных особенностях райдера (рост, пол, выносливость и т.д.) 
Модели с 26-ми колесами – это всегда безошибочное решение, которое окажется подходящим для любого начинающего велосипедиста. Вне зависимости от стиля и интенсивности езды они обеспечивают отличную управляемость, приемлемый вес байка, высокую динамику разгона и маневренность в городском потоке. На модели с 26-ми колесами рекомендуют в первую очередь обращать внимание женщинам, а также мужчинам ростом до 160 см. Классический 26-дюймовый размер колес оптимален для тяжелых горных велосипедов, ориентированных на агрессивную езду в условиях бездорожья.
Колеса диаметром 29” обеспечат стабильность, отличный накат и легкость преодоления препятствий, но подойдут они далеко не всем. Найнеры окажутся не самым подходящим вариантом для низкорослых велосипедистов и людей привыкших маневрировать в городском трафике. Из-за большого веса и увеличенной размерности такие велосипеды менее практичны в повседневном использовании: их сложнее завозить в лифт, больше проблем с переноской и т.д. 
Основной потребительской аудиторией найнеров являются профессиональные и полупрофессиональные велосипедисты. Модели с 29-ми колесами оптимальны для трейлраннинга, кросс-кантрийных гонок и т.д. При этом такие байки станет незаменимы для спортсменов с большим ростом.
Признанным компромиссом между 26-ми и 29-ми колесами является стандарт 27,5”. Эти велосипеды отличаются высокой маневренность и отзывчивостью управления, при сохранении таких важных характеристик как высокое качество наката и всепроходимость. Байки с колесами данного стандарта оптимальны для всех велосипедистов вне зависимости от стиля предпочитаемой езды, пола и роста.


Список статей