0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
09 ноября
Тем, кого не пугают морозы и кто не готов закрывать велосезон, идя на поводу у капризов природы, вовсе не обязательно приобретать специальный байк для зимней езды. Правильно подготовленный велосипед с минимальной заменой технических компонентов может стать не менее эффективным средством передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам, чем фэтбайк или специальные Ice Bicycle, традиционно используемые для зимнего катания.

1..jpg

 

Неблагоприятные факторы межсезонья

Количество неблагоприятных факторов влияющих на велосипед в зимний период существенно увеличивается. При этом наибольшую потенциальную опасность для металлических компонентов байка представляют не низкие температуры, а реагенты, которыми посыпают дороги. При отсутствии надлежащего ухода и защиты они становятся причиной возникновения коррозийных очагов и могут очень быстро привести железные элементы в негодность.

Зимой нужно особенно внимательно следить за появлением на раме поврежденных участков, оперативно обрабатывая ингибиторами места сколов и закрашивая их. Райдерам, которых не останавливают самые сильные морозы, необходимо систематически изучать сварные швы рамы на наличие трещин, образование которых возможно под воздействием низких температур. И, наконец, любителям зимней езды в обязательном порядке придется обзавестись специальными смазочными материалами, не теряющими своих свойств на морозе.

1.1.jpg


К вопросу о раме 

Наиболее приспособленными к зимнему катанию являются рамы из алюминия. При низких температурах механические качества сплава меняются, но незначительно. Риск повреждений алюминиевых конструкций даже на сильном морозе существенно ниже, чем в случае со стальными аналогами. Рамы из алюминиевых сплавов не подвержены хладноломкости и хрупким повреждениям. Велосипеды без последствий выдерживают падения и другие неблагоприятные воздействия.

Алюминиевые рамы обладают повышенной коррозийной устойчивостью, которая объясняется одним уникальным свойством материала. При взаимодействии с внешней средой на его поверхности образуется плотная защитная пленка окиси алюминия, и она эффективно минимизирует деструктивное воздействие коррозии.

Стальная рама считается менее приспособленной для зимнего катания. При минусовых температурах риск повреждений спровоцированных падениями и другими механическими воздействиями существенно выше. Более уязвимой такая рама оказывается и перед коррозией, поэтому она нуждается в повышенной защите. В случае со стальными конструкциями, рекомендуют следить не только за состоянием внешних поверхностей, но и обрабатывать внутренние полости рамы мовилем.


Эффективная зимняя вилка

Не каждая велосипедная вилка справится со своими обязанностями при низких температурах. Так от бюджетных пружинно-эластомерных конструкций лучше отказаться сразу. На холоде эластомер – один из основных рабочих элементов таких вилок – затвердевает, и весь механизм перестает выполнять свои функции. При этом использование пружинно-эластомерных вилок на морозе может привести к тому, что «оттаяв» они уже не смогут корректно работать. 

Зимой более эффективной оказывается эксплуатация пружинно-масляных или воздушно-масляных вилок. Как и в случае с рамой, они нуждаются в систематическом внешнем уходе, заключающемся в антикоррозийной обработке, закрашивании сколов и пр.


О чем еще важно знать отправляясь на зимнюю велопрогулку


Если ваш велосипед оснащен ободными тормозами типа V-брейк, от зимних прогулок лучше отказаться. На морозе такие системы утрачивают свою функциональность и могут стать причиной аварийных ситуаций. Для эксплуатации в зимний период подходят исключительно дисковые тормоза.
На холоде рекомендуют минимизировать использование переключателей скоростей. При минусовых температурах тросики и пружины перекидки задубевают, что нарушает отзывчивость и точность работы системы. В некоторых случаях это может стать причиной поломок механизмов. 

Конечно же, разговор о катании межсезонье невозможен без затрагивания такого важного момента как зимняя резина. Хорошего контроля управления в этом случае не добиться без использования специальных покрышек, имеющих особый рисунок протектора и изготовленных из материалов отдельной категории. Тем, кто настроен активно эксплуатировать велосипед в межсезонье, имеет смысл задуматься о приобретении шипованных покрышек. Желательно предварительно обкатать такую резину в сухую погоду. Это нужно для того, чтобы шипы правильно сели в посадочные места.

3..jpg

Выезжая на мороз, следует помнить, что при резких температурных скачках давление в велокамерах падает. Нужно систематически контролировать состояние колес и подкачивать их по мере необходимости. По этой причине компактный насос должен стать обязательным спутником в зимних поездках.

Список статей