0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
23 марта
В велоиндустрии существует четыре основных типа байков: городские, шоссейные, горные и специальные (трюковые, триальные, детские и т.д.). Но все не так просто, как может показаться изначально. В классификации современных велосипедов представлено множество гибридных моделей, сочетающих характеристики вышеописанных четырех типов. 

 
Из-за столь пестрого разнообразия вариантов, сориентироваться в выборе модели, которая будет оптимально соответствовать потребностям начинающего велосипедиста, часто бывает непросто. Разобраться в конструктивных особенностях каждого из типов современных байков поможет наш теоретический путеводитель.

Горные велосипеды

горный.jpg


Это наиболее массовая и востребованная группа велосипедов. Маунтинбайк (Mountain bike) или просто MTB – это все название одного типа моделей. Их главным достоинством, во многом определившим популярность, является универсальность: MTB эффективны в условиях бездорожья, подходят для длительных туристических поездок и весьма уверенно ведут себя в оживленном городском потоке. 

 
Горные велосипеды предлагаются с двумя типами рам: открытой женской и закрытой мужской. Их конструкция обеспечивает анатомически выверенную посадку, которая является залогом комфорта и препятствует переутомлению. Помимо характерных трапециевидных рам маунтинбайки объединяет ряд особенностей:
  • колеса размерностью 26 или 27.5 дюймов, с широкой покрышкой, имеющей «агрессивный» рельеф протектора;
  • • наличие многоуровневой системы переключения скоростей;
  • амортизирующая вилка – обязательный атрибут всех MTB;
  • • передний и задний тормоз дискового или ободного типа.
Главными особенностями, определяющими ездовые характеристики велосипеда, являются: конфигурация рамы и тип металла, из которого она изготовлена, конструктивная специфика вилки, особенности обвесов (переключателей, манеток, втулок, каретки и т.д.). 

 

Шоссейные велосипеды

шоссейный.jpg

Группа байков, предназначенных для быстрой езды по ровному асфальтированному покрытию. Конструкция таких велосипедов позволяет развивать высокие скорости и поддерживать их на протяжении длительного периода. До недавнего времени такие велосипеды оставались прерогативой преимущественно спортсменов, сейчас же их выбирают все, кто ценит скоростное катание по трассам. 

Приобрести шоссейник уместно, если вы планируете: 
  • • быстро перемещаться в условиях города;
  • • заниматься спортивными тренировками; 
  • • совершать длительные поездки по трассам или хорошим асфальтированным дорогам.
Характерным отличием шоссейных велосипедов является изогнутый руль, именуемый спортсменами «бараньими рогами». Подобная конструкция позволяет менять хват, удобно фиксируя руль как в выпрямленном, так и согнутом положении тела. Конфигурация рамы обеспечивает вытянутую посадку, которая важна при высокоскоростной езде. Визитной карточкой шоссейного велосипеда являются узкие колеса и облегченная рама. Подавляющий процент шоссейников комплектуется «жесткой» ригидной вилкой без амортизаторов.

Весь потенциал шоссейного велосипеда раскрывается лишь на хорошем асфальтовом покрытии. Такие байки не подходят для езды в условиях бездорожья и утрачивают маневренность при небольших скоростях.

 

 Городские велосипеды

городской велосипед.jpg

Ситибайк, дорожник, – все это общие названия для городских велосипедов. Как несложно догадаться, это категория моделей, предназначенных для езды в городских условиях. Дорожный велосипед – это оптимальный вариант, если вы планируете каждодневные поездки на относительно небольшие расстояния, неспешные покатушки всей семьей или другой формат поездок в условиях города. 

 
Визитной карточкой ситибайков являются: большие колеса, диаметром 28 дюймов, средняя толщина шин, широкое мягкое седло и рама открытой конфигурации, обеспечивающая ровную посадку, за счет которой разгружаются руки и спина. В отличие от большинства аналогов, городские велосипеды часто комплектуются ножным тормозом. 

Поскольку такие модели выбирают преимущественно люди не желающие разбираться в технических тонкостях и нюансах обслуживания, в ситибайках стараются делать все надежно и просто. Система трансмиссии ограничивается одной или несколькими скоростями, и часто комплектуется закрытой планетарной втулкой, более надежной в эксплуатационном плане.
Чопперы, круизеры, ретро-велосипеды, – все это конструктивные вариации классических городских байков.

Трюковые велосипеды

трюковые.jpg

В сегменте велосипедов предназначенных для экстремальной езды и выполнения трюков выделяют три категории байков: BMX, Dirt и Street модели. На особенностях каждой из них остановимся более детально.

 
BMX – малоформатные велосипеды для трюкового катания, получившие свое названия в честь одной из мотокроссовых дисциплин – Bicycle Moto eXtreme. Главными особенностями BMX являются его небольшие 20-дюймовые колеса, наличие одной передачи, отсутствие амортизаторов. Вес такого байка, как правило, не превышает 11 кг. Несмотря на то, что спортсменов на BMX можно увидеть преимущественно в городе, велосипед весьма неплохо адаптирован для экстрим-дисциплин в условиях бездорожья. 

Dirt и Street велосипеды – еще одна категория байков предназначенных для экстремальной езды и трюков. Внешне они схожи между собой. Но если Street-модели, как это следует из названия, больше приспособлены для городской езды и трюков на уличных препятствиях, то Dirt – это формат тех, кто любит покататься на естественных склонах с трамплинами. 
От BMX Dirt и Street модели отличаются увеличенной размерностью. Представленные варианты комплектуются рамой повышенной прочности с особой «вытянутой» геометрией, позволяющей без последствий переносить сильные ударные нагрузки при выполнении трюков. Ее размеры варьируются в пределах 13-16 дюймов, в зависимости от характера предпочитаемых дисциплин. Экстрим-велосипеды комплектуются колесами 24 или 26 дюймов, усиленными ободами и вилкой особой конфигурации, адаптированной к сильным ударным нагрузкам.

Складные велосипеды

складные.jpg

До недавнего времени складные байки можно было не выделять в отдельную категорию, причисляя их к группе городских велосипедов. Но в современных реалиях все изменилось. Благодаря удобству и практичности этот формат стал массовым во всем мире. На современном рынке представлено множество собирающихся велосипедов: от компактных ситибайков до полноценных горных моделей. Поэтому складные велосипеды вполне уместно выделять в отдельную группу.

Трансформирующие велосипеды бывают в женском и мужском исполнении, могут комплектоваться колесами любой размерности (20, 24, реже 26 дюймов) и рамой различной геометрии. Компактные габариты, малый вес и простота складывания – главные отличительные особенности этих моделей. 
Важной характеристикой трансформирующихся байков является, собственно, сам механизм складывания. В зависимости от того, какое конструктивное решение применено в модели выделяют: 
  • велосипеды, которые складываются пополам;
  • байки с многочисленными шарнирами,
  • трансформирующиеся в максимально компактную конструкцию;
  • варианты с разборной рамой.
Наиболее массовым, популярным и надежным является первый тип складывания.

Велосипеды-гибриды

гибрид.jpg

Это относительно новое поколение велосипедов, которое, тем не менее, сумело быстро заявить о себе и получить широкое признание. Гибриды – универсальные модели, сочетающие в себе характеристики горных и шоссейных велосипедов. Их выбирают люди, не привыкшие к компромиссам. Байк оптимален для ежедневных поездок в условиях города, туристических велопоходов, катания по трассам и пересеченной местности. 
В общих чертах гибрид тяготеет к горному велосипеду. Его рама имеет несколько удлиненную размерность, за счет чего положение велосипедиста оказывается более согнутым, чем на горном байке, но не настолько низким как на шоссейнике. 

Визитная карточка гибрида – большие колеса 28 дюймов. Благодаря им обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью, лучший накат и стабильность скорости. На 28-х колесах все неровности, ухабы и прочие спутники бездорожья чувствуются намного меньше, что добавляется комфорт и улучшает контроль управления при езде. От классических MTB гибридные модели унаследовали прямой руль. Вилка представленных велосипедов имеет свою уникальную специфику. Она более высокая, поскольку ее размер адаптирован под 28-е колеса; также ее отличает короткоходный амортизатор. Гибриды на порядок жестче классических горных байков. 

Благодаря особой полусогнутой посадке, чем-то средним между расположением на горном и шоссейном велосипеде, даже при длительных переездах спина и руки не переутомляются, а райдер чувствует себя максимально комфортно. Во многом за счет этих особенностей гибриды получили признание в среде приверженцев велосипедного туризма.

Хардтейлы и двухподвесы

Двухподвесы.jpg

В данном случае речь идет не столько о классификации самих велосипедов, сколько о их рамах. Тем не менее, поскольку эти термины часто встречаются в современном спортивном лексиконе, мы решили более подробно остановиться на их специфике. 

 
Хардтейлы (в буквальном переводе с англ. – «жесткий хвост») – велосипеды с рамой, не имеющей задней подвески (подсидельного амортизатора). На сегодняшний день – это наиболее массовая конфигурация рам. В сравнении со своими аналогами – двухподвесами – хардтейлы выигрывают в показателях веса и качестве наката. Однако они не столь эффективны при агрессивной езде на пересеченной местности, поскольку не обеспечивают постоянного контакта заднего колеса с землей. Подобная конструкция рамы характерна для городских и шоссейных велосипедов, гибридов, большинства горных моделей. 

Двухподвесы – велосипеды, в которых помимо амортизационной вилки имеется задняя подвеска (подсидельный амортизатор). Такие байки также нередко именуются полноподвесами или Full Suspension. Двухподвесы – незаменимый вариант для любителей агрессивного катания на пересеченной местности и приверженцев таких экстремальных дисциплин как даунхилл или фрирайд. 

Подседельный амортизатор обеспечивает полный контакт заднего колеса с поверхностью, за счет чего улучшается контроль и четкость управления велосипедом на крутых спусках. Велосипедист чувствует себя комфортно даже на каменистых трассах с резкими поворотами. Несмотря на свою экстремальную ориентированность, двухподвесы окажутся уместными для катания в условиях города.
Список статей