0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
30 августа

Шоссейные велосипеды принципиальным образом отличаются от аналогов. Многие велосипедисты, пересаживаясь с горного или городского байка на шоссейник, первое время пребывают в полной растерянности. Уменьшенная колесная база, непривычная «низкая» посадка, система тормозных рычагов и переключения скоростей, узкий руль, который чутко реагирует на малейшее движение, – все это делает шоссейный велосипед сильно непохожим на остальные модели.

Одной из главных особенностей шоссейников является низкий изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога». Он имеет три базовых варианта хвата, но фактически их может быть существенно больше. Каждая из позиций обеспечивает оптимальный контроль над велосипедом в различных условиях. Многие велосипедисты, даже правильно подобрав ростовку рамы, отрегулировав положение седла, руля и проехав не один десяток километров, все же не могут адаптироваться к шоссейникам. В этом случае он может продолжать казаться неудобным из-за использования неправильного хвата.

Нижний хват и его особенности

Расположение рук в нижнем хвате обеспечивает самый высокий контроль велосипедом. Такое положение идеально для агрессивной езды на спусках, при встречном потоке ветра, катании в группе, когда нужно «сидеть на колесе» у впереди едущего велосипедиста или выполнять «хлесткие» обгонные маневры. Хват оптимален как при размеренном ускорении, так и во время спринтов – рывков на коротких дистанциях.

nijnihvat3.jpg

В нижнем хвате корпус выносится вперед, посадка становится более низкой и аэродинамичной. Перераспределение нагрузки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а положение рук гарантирует полный контроль над тормозными рычагами. Именно поэтому нижний хват считают не только самым агрессивным, но и наиболее безопасным: его используют в том числе на плохом дорожном покрытии с неровностями и выбоинами.

ijnihvat4.jpg

Такая позиция имеет много сильных сторон, но она не лучший вариант для крейсерской езды. Продолжительное катание в таком положении может пойти в ущерб комфорту велосипедиста: возможны затекания шеи, боли в спине, сбивчивость дыхания. Особенно это свойственно новичкам, имеющим несовершенную технику.

Хват «на ручках»

Это крейсерское положение, в котором на шоссейнике проводят большую часть поездки. В такой позе ладони комфортно размещаются на шифтерах (моноблоках), а пальцы естественно контролируют тормоза и механизм переключение передач. Посадка тела получается более прямой и комфортной, но при этом сохраняет свою скоростную агрессивность. Аэродинамичность в сравнении с нижним хватом – ниже, но при этом намного лучше, чем на горном велосипеде. Хват «на ручках» удобен на подъемах и при езде стоя.

hvatnaruchkah2.jpg

Основным преимуществом такого положения является его эргономика. Кисти и запястья находятся в естественном состоянии параллельно бедрам, в результате чего не затекают и не устают. Но все это работает только при условии правильной установки шифтеров. Моноблоки должны располагаться строго перпендикулярно земле. Их устанавливают у начала изгиба руля, так чтобы они были плюс-минус параллельны земле. Они могут быть немного поднятыми вверх, но никогда опущенными вниз – это неправильно.

hvatnaruchkah23.jpg

Хват «на ручках» хуже приспособлен для скоростных спусков, выполнения обгонов и других силовых маневров. Поскольку центр тяжести в таком положении завышен, с этим хватом нежелательно входить в повороты на большой скорости. Также следует быть максимально внимательным, особенно на плохой дороге т.к. соскользнувшая с шифтера рука может привести к аварийной ситуации.

Верхний хват

В таком положении нет надлежащего контроля над управлением, страдает аэродинамика и эргономика, но оно идеально подходит для больших и продолжительных подъемов по ровной трассе. При такой посадке тело оказывается максимально выпрямленным, а диафрагма раскрытой.

verhnihvat3.jpg

Смещенные назад бедра позволяют подключить дополнительные мышцы для неспешного силового педалирования на подъемах. Также этот хват можно использовать для медленной езды, когда хочется размять кисти, расположив руки в другом положении.

verhnihvat1.jpg

Список статей