0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
21 сентября

Система велосипедного освещения – залог комфортной и безопасной езды в сумерках и темное время суток. Она включает переднюю фару и задний габаритный фонарь. Этими элементами должен комплектоваться каждый велосипед, являющийся участником дорожного движения в условиях ограниченной освещенности.

Сегодня от специалистов Веломагазина вы узнаете, как правильно подобрать освещение для вашего велосипеда.

Выбор велосипедного фонаря может показаться простой формальностью, но на практике все оказывается куда сложнее. Современный рынок не испытывает дефицита в подобной продукции. Велосипедистам доступен невообразимо широкий спектр велофонарей: от самых бюджетных китайских моделей, до интеллектуальных систем бортового освещения.

Как ни странно, но в вопросе выбора фары цена не является решающим фактором. Чтобы фонарь исправно выполнял свои функции, обеспечивая эффективную и комфортную глазу иллюминацию, он должен соответствовать ряду важных технических параметров. Ориентируясь в этих особенностях и понимая тонкости велосипедного света, вы без особых проблем выберете хорошую и функциональную фару даже в бюджетном ценовом сегменте.

Какие требования предъявляют к велосипедному фонарю?

Хорошая фара – это не просто фонарик, который светит «сильно и долго», а довольно серьезное оснащение, без которого невозможно комфортное и безопасное передвижение в темноте. Чтобы понять это, мы рассмотрим основные требования, предъявляемые к качественной велосипедной иллюминации.

1. Освещенная фонарем зона должна быть такой, чтобы на скорости 20 — 25 км/ч велосипедист успевал реагировать на препятствие и спокойно выполнять маневры. От того, что вы будете видеть ямы и другие преграды на своем пути в последний момент – толку мало, т.к. вам не будет хватать времени для их объезда.

2. Для комфортного передвижения в темноте фара должна освещать дорожное покрытие на минимальном расстоянии от от 5 до 30 м. Большим преимуществом будет наличие противотуманных режимов.

3. Пятно света должно быть овальной формы с одинаковым уровнем яркости по всей площади.

4. В хорошей фаре отдельное внимание уделяют рефлектору. Благодаря особому рисунку, он одновременно будет обеспечивать яркое пятно на дороге и более мягкое свечение в высоту и сбоку.

5. Сосредотачиваясь на световых параметрах велосипедного фонаря, не следует забывать о таких важных моментах как корпусная защита (влаго- и пылезащищенность, ударопрочность), специфика батареи, функциональность и надежность крепления.

Как видно из всего вышесказанного, действительно хороший и функциональный фонарь должен соответствовать весьма серьезным требованиям. Далее поговорим о наиболее важных характеристиках более предметно.

Лампы накаливания, галоген или светодиоды?

Эффективность велосипедной фары в первую очередь определяется типом используемого источника света. Производители современных фонарей почти полностью отказались от применения классических ламп накаливания в пользу галогеновых лампочек и светодиодов, обладающих более высоким КПД.

Коэффициент энергоэффективности лампы определяется отношением светового потока к потребляемой мощности. Для примера, обыкновенная лампочка накаливания, потребив 1 ватт мощности, создает световой поток порядка 12 люменов, галогенная лампа 25-30 лм/Вт, а ксенон 90 лм/Вт. Безоговорочным лидером в этом вопросе являются светодиоды. Модели последнего поколения способны выдавать до 180 люменов на 1 ватт потребляемой мощности.

Мощность светового потока и длина луча

Мощность светового потока – это главная характеристика определяющая яркость велосипедного фонаря (измеряется в люменах). При выборе фары на нее следует ориентироваться в первую очередь. Исходя из величины светового потока, все велосипедные фонари можно разделить на четыре группы:

1. Слабые (не превышающие 200 лм) – это наиболее дешевые варианты, которые не способны обеспечить длину луча необходимую для комфортного передвижения в темноте. Такие модели лучше приобретать в качестве «фонаря на всякий случай».

2. Средние (250-500 лм) – такие фонари способны обеспечить приемлемую длину светового луча (15-35 м) для комфортного передвижения в ночное время.

3. Мощные (500-1000 лм) – это профессиональная велосипедная иллюминация, способная светить на 50-200 м вперед.

4. Сверхмощные (более 1000 лм) – по своим характеристикам такие фонари приравнивают к автомобильным фарам, которые могут светить на 500-700 м.

К вопросу о световом спектре фонарей для велосипедов

Светодиоды, которыми оснащаются современные велофонари, имеют различный цветовой спектр свечения, в диапазоне от холодного белого до теплого желтого. Каждый из них имеет свою специфику. Холодные цвета обеспечивают более яркое и интенсивное свечение, но они не очень удобны для велосипедиста. Такая фара намного быстрее утомляет глаза и не дает возможности рассмотреть все неровности на дорожном покрытии. Диоды с желтоватым оттенком не такие яркие, но намного комфортнее воспринимаются человеческим глазом.

Режимы работы велосипедных фар

Хороший фонарь для байка должен обладать минимум тремя режимами, которые расширят возможности иллюминации и обеспечат комфортную и безопасную езду при любых условиях.

Режим постоянного свечения – его используют при передвижении в глубоких сумерках и полной темноте. Во многих моделях можно контролировать интенсивность работы фонаря: режим турбо, средний, экономичный. Постоянное свечение фары позволяет легко вычислить дистанцию до велосипеда, но делает его не таким заметным для автомобилистов.

Режим неинтенсивного мигания – наиболее эффективен при вечерней езде по городу или передвижению в сумерках. Он делает велосипедиста более заметным на дороге для остальных участников движения. При этом в таком режиме обеспечивается экономичный расход батареи. Правда, такая подсветка более утомительна для глаз и привыкают к ней не сразу.

Режим стробоскопа – это яркое интенсивное мигание фонаря. Его используют в сложных погодных условиях: при езде в проливной дождь, тумане или снегопаде, чтобы повысить заметность велосипедиста на трассе. В других ситуациях от использования стробоскопа лучше отказаться, поскольку яркий мигающий свет слепит встречных автомобилистов.


Список статей