0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
20 марта

По мере накопления опыта каждый велосипедист приходит к выводу, что покрышки — это одна из тех недооцененных вещей, от которой всецело зависит характер езды. Особенности велорезины в большей степени определяют качество наката, чем конструктивные нюансы рамы, специфика велосипедной трансмиссии, навесное оборудование. Один и тот же байк с разными покрышками будет вести себя принципиально по-разному.

1kak-vybrat-pokryshki-dlja-mtv.jpg

Проблема выбора покрышек в большей степени актуальна горных велосипедов. Сказать что в сегменте маунтинбайков (MTB) выбор велорезины очень большой — ничего не сказать. Это вполне логично, поскольку МТВ — самый «всеядный» велосипед. Его оправданно считают покорителем всех дорожных стихий: от ровного асфальта до пыльных грунтовок, от крутых лесных спусков до каменистых горных подъемов. То насколько хорошо маунтинбайк окажется приспособленным к конкретным условиям зависит в первую очередь от его покрышек.

Как «читать» рисунок протектора горного велосипеда?

Покрышки маунтинбайков отличаются множеством характеристик: жесткостью резины, структурой, размерами и т.д. Но ключевым параметром, в наибольшей степени влияющим на качество наката, является рисунок протектора. Он определяется высотой шипов, их размерами и конфигурацией. Понимание того как особенности протектора влияют на производительность велосипеда поможет не ошибиться с выбором, когда вы будете искать резину под индивидуальный стиль катания.

Покрышек для МТВ очень много, и они не поддаются какой-либо общепризнанной классификации. Тем не менее, можно попытаться упорядочить все их разнообразие, выделив несколько категорий, отталкиваясь от специфики протектора.

Протектор с невысокими, плотно расположенными шипами

Особенности покрышек. Обладают минимальным сопротивлением качению, что отражается на их скоростном характере, но только на ровном асфальте. На плохих дорогах и сложном рельефе они не обеспечивают приемлемого сцепления с поверхностью, что сказывается на их низкой проходимости.

Кому подойдут: тем, кто большую часть своего маршрута не съезжают с асфальта или катаются по сухим и хорошо накатанным грунтовым дорогам.

2kak-vybrat-pokryshki-dlja-mtv.jpg

Полуслики с боковыми грунтозацепами

Особенности покрышек. Сликами традиционно называют шоссейную резину с гладкой поверхностью. Представленные модели — это своеобразный гибрид слика и классической МТВ-резины. Центральная часть такой покрышки имеет невысокий протектор, а по бокам — агрессивные шипы.

На ровном асфальте работает центральная «сликовая» зона покрышки. Благодаря невысокому протектору и минимальному сопротивлению качению усилие от вращения педалей хорошо трансформируется в ускорение. На ровной поверхности велосипед легко разгоняется, дает отличную скорость и отзывчив в управлении. За стабильность при вхождении в повороты и проходимость на бездорожье отвечают боковые грунтозацепы.

Кому подойдут: любителям кататься по асфальту и укатанным грунтовкам; умеренным экстремалам и приверженцам велосипедного туризма, часто меняющим асфальт на грунтовые дороги.

Шипы среднего размера, расположенные на умеренной удаленности друг от друга

Особенности покрышек. Универсальный тип резины, дающий сбалансированный накат на всех типах трасс. Покрышки достойно ведут себя как на сухих, так и на мокрых дорогах; способны обеспечить проходимость на песке или гравии. Дают хорошую управляемость велосипедом на больших скоростях.

Кому подойдут: тем, кто одинаково много ездит как в городе, так и по бездорожью, но при этом далек от экстремального катания.

Протектор с большими, широко расставленными шипами

Особенности покрышек. Точечное расположение высоких шипов, обеспечивает отличное сцепление со сложными поверхностями: грязью, песком, гравием. Благодаря широким каналам грязь не забивается в покрышке, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. На хорошем асфальте внедорожные качества этой резины превращаются скорее в проблему: из-за большого сопротивления качению на ровной поверхности такие покрышки «гасят» накат и передают сильные вибрации на руль.

Кому подойдут: экстремалам и всем тем, чья стихия это крутые спуски и подъемы, а также тем райдерам, для которых грязь, песок и мокрая трава привычнее, чем хороший асфальт.

Как устроен протектор?

Ходовые качества резины зависят не столько от высоты самих шипов, сколько от их конфигурации, т.е. рисунка протектора. Шипы в каждой зоне колеса выполняют свои функции. Зная эти особенности можно более-менее точно судить о ездовых качествах покрышки по одному ее виду.

3kak-vybrat-pokryshki-dlja-mtv..jpg

Шипы в центральной части отвечают за проходимость. Чем они больше, тем лучше резина приспособлена к бездорожью, но хуже ведет себя на ровном асфальте: тяжело разгоняется, «гасит» накат, не подходит для скоростного катания.

Боковые шипы — отвечают за общую проходимость и контроль на поворотах.

Переходной протектор — это шипы, расположенные между центральным и боковым рядом. Они обеспечивают более плавный переход от центральных выступов к боковым, улучшая сцепление на поворотах, делая резину более стабильной и проходимой.

Сегодня все чаще можно встретить покрышки с прорезями на шипах. Эти разрезы нужны для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление с твердыми и сколькими поверхностями. Такое решение используют чаще на экстремальной резине.

Как визуально оценить качество резины?

Оценить на глаз можно не только ходовые свойства резины, но и качество ее изготовления. В первую очередь нужно внимательно рассмотреть покрышку на предмет визуальных дефектов: наплывов резины, складок и других производственных изъянов. Резина не должна пачкаться, если с усилием провести по ней пальцем. Эластичность материала — еще один критерий, по которому можно судить о качестве покрышки. Оценить его помогают усики, которые есть на каждой новой покрышке. При оттягивании они не должны сильно растягиваться и в то же время сразу же отрываться.

Список статей