0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
07 сентября

Для многих зима уже давно перестала быть поводом для закрытия велосипедного сезона. Снег, ветер и температуры ниже нуля сегодня не пугают не только экстремалов, но и рядовых людей, использующих велосипед как основное транспортное средство. Грамотно подобранная экипировка, наличие зимних аксессуаров и знания базовых принципов передвижения на заснеженных дорогах, – это три основных момента, которые обеспечат комфорт и безопасность езды в межсезонье.

В одной из наших статей (https://velomagazin.ru/articles/podgotovka-velosipeda-k-kataniyu-zimoy/) мы подробно рассматривали технические аспекты подготовки велосипеда к катанию зимой. Сегодня же мы поговорим о наиболее важных вещах и аксессуарах необходимых для городской езды в это время года.

Стандарты зимней экипировки

О верхней одежде для велосипедистов сказано и написано немало. Несмотря на множество мнений и море информации на эту тему, главный принцип подбора правильной и функциональной экипировки остается неизменным. Это классическая трехслойная схема одежды, включающая термобелье, флисовую кофту и мембранную куртку. Каждый из слоев при такой комбинации выполняет свои важные функции, обеспечивая комфорт и удобство для велосипедиста.

Нательный слой – термокофта и термоштаны. Термоодежда, изготовленная из различных синтетических тканей, нейлона или полиэстера, эффективно отводит влагу от тела, предотвращая избыточные теплопотери. Таким образом, даже при активной езде тело велосипедиста остается сухим, и пот, испаряющийся с поверхности кожи, не переохлаждает организм.

Средний слой – флисовая кофта. Одежда из этой прочной, легкой и дышащей ткани отлично удерживает тепло и эффективно отводит избыточную влагу. При интенсивных нагрузках флисовый материал накапливает тепло и постепенно отдает его по мере снижения двигательной активности. Такие кофты незаменимый слой в экипировке любого спортсмена, занимающегося зимними видами спорта.

Чем ниже температура на улице, тем толще должен быть теплозащитный флисовый слой. Имея в своем спортивном гардеробе 2-3 кофты различной толщины, вы сможете подобрать оптимальную комбинацию экипировки под конкретную погоду.

Верхний слой – мембранная куртка и штаны. На сегодняшний день существуют самые разные технологии изготовления такой одежды, с использованием поровых и гидрофильных мембран, комбинированных решений и т.д. Каждая из них имеет свои преимущества, но принцип работы мембранной одежды остается общим: она эффективно отводит избыточную влагу от тела, контролирует теплообмен и при этом не промокает, надежно защищая велосипедиста от дождя, снега и ветра.

Принцип трехслойной экипировки – самый проверенный, надежный и эффективный. Вы можете сформировать зимний спортивный гардероб даже в условиях ограниченного бюджета. Самое простое термобелье, флисовая кофта и куртка с однослойной мембраной обеспечат комфортную езду на велосипеде в самый сильный мороз.

К вопросу о зимней велообуви

Ноги наравне с руками велосипедиста являются наиболее чувствительными к минусовым температурам. При езде на байке они замерзают быстрее всего и доставляют ощутимый дискомфорт, портящий впечатления от всей поездки. Современная спортивная индустрия предлагает весьма обширный ассортимент зимней велообуви, которая защищает ноги от промокания, сохраняет тепло и обеспечивает удобное педалирование.

Профессиональные зимние ботинки для велосипедистов – удовольствие не из дешевых. Но и в этом вопросе есть более доступные и не менее эффективные альтернативы. Обеспечить надлежащий комфорт можно при помощи обычных ботинок и послойного утепления ног, аналогичному тому, что мы рассматривали выше. Сверху на трекинговые или специальные велосипедные термоноски надевают толстые шерстяные носки. Обувь, соответственно, должна быть на 1-1,5 размера больше.

Высота ботинок подбирается таким образом, чтобы обеспечить свободные движения голеностопа. Очевидно, что в высоких сапогах крутить педали будет совершенно неудобно. Уберечь обувь от промокания и попадания снега через край помогут специальные велосипедные бахилы или гамаши. Вообще же, вне зависимости от качества и надежности вашей экипировки, в рюкзаке всегда стоит держать комплект сухих сменных носков.

Эффективная защита рук

Замерзшие руки, обдуваемые холодным потоком воздуха, это не только крайне дискомфортные и даже болевые ощущения, но и потенциальная угроза вашей безопасности. Онемевшие пальцы не способны четко контролировать ручки переключения скоростей и, что более важно, – тормоза. Острая необходимость в перчатках возникает уже при температуре в +10 °С.

Для не слишком холодной погоды можно ограничиться легкими виндстоперными перчатками, изготовленных из непродуваемого и нескользящего синтетического материала. Уже при +5 °С возникает необходимость в утепленных спортивных перчатках. В этом вопросе современная индустрия спорта предлагает несчетное количество вариантов: модели самого разного покроя, рассчитанные на различный диапазон температур, с мембраной или без, с защитными пластиковыми вставками и т.д.

Что брать в поездку катаясь на велосипеде зимой?

Езда в зимний период выдвигает на передний план вопрос индивидуальной защиты. Помимо шлема, размер которого подбирают с учетом головного убора, не лишним окажется приобретение пластиковых наколенников. Обычной шапке лучше предпочесть велосипедную балаклаву. Она не только эфеективней защитит всю зону лица от пронизывающего ветра, но и закроет шею, поэтому с ней отпадает необходимость в неудобных шарфах.

Особое внимание следует уделить выбору велосипедного рюкзака. Наиболее эффективными в этом вопросе оказываются модели с натяжной сетчатой спиной, которые обеспечивают вентиляцию со всех сторон. Это очень важный момент, поскольку плотно прилегающий рюкзак не позволит мембранной куртке работать должным образом, из-за чего ваша спина будет быстро становиться влажной со всеми вытекающими последствиями. Не лишним обратить внимание и на наличие в рюкзаке непромокаемого чехла, убираемого в специальный карман.

Помните, что зимой темнеет рано. Уделите должное внимание системе велосипедного освещения: фаре переднего вида и задним габаритам. Не лишней окажется установка дополнительных катафотов и светоотражающих элементов на одежду. Не забывайте, что на морозе аккумуляторы разряжаются значительно быстрее, поэтому перед выездом всегда проверяйте уровень заряда и имейте с собой комплект сменных батареек.

Список статей