0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
23 февраля

История велосипедных гонок Тур де Франс от нашего Веломагазина.ру.

История этих самых известных велогонок уже давно заняла свое место и стала небольшой частью истории всей Франции. Эта легендарная велогонка всегда привлекала людей, несмотря на перерывы из-за войн и проблем с допингами, и продолжает привлекать все больше и больше как зрителей, так и участников.

От первой гонки на велосипеде до первого Tour de France

Первая велосипедная гонка состоялась в мае 1868 года в парке Сен-Клу в Париже, на дистанции всего лишь 1200 метров; на следующий год, это расстояние увеличивается до 123 километров; в начале ХХ века дистанция уже достигает 400 км. В этот период организацией соревнований занимаются две французские газеты: LAuto и Velo. Для увеличения своего тиража журналисты публикуют как можно больше фотографий и интригующей информации вокруг гонок, называя их «самым большим велопробегом всех времен». Тем временем, расстояние, которое следовало преодолеть велосипедистам достигло 2400 км, а затем – 5300 к 1911 году. Впоследствии дистанцию уменьшили до 3400 км, каковой она и остается по настоящее время.

Велосипедные гонки как шоу

Идею сделать грандиозное шоу из велосипедных гонок впервые предложил репортер газеты L'Auto своему редактору. Основатель газеты и сам являлся большим поклонником велосипедного спорта, и даже побывал чемпионом по езде на трехколесном велосипеде в 1893 году. Редактору эта идея пришлась по вкусу и таким образом, в ноябре 1902 года, так и родился Тур де Франс.

С 1 июля 1903 года велосипедисты отправились с окраины Вильнев-Сен-Жорж. Гонка состояла из шести этапов; первая остановка в Лионе, затем Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Только лишь 21 гонщик преодолел всю дистанцию в 2428 км. Первым победителем знаменитых велосипедных гонок становится француз Морис Гарин.

На велосипедах по горным тропам

В 1905 году в этапы Тур де Франс был включен небольшой горный участок в Альпах. Но ушлый журналист, счел зрелищность недостаточной, и чтобы подогреть интерес публики предложил включить в маршрут горный переход в Пиренеях. На что босс ему ответил: «Ты сумасшедший! Как ты представляешь велосипедистов на козьих тропах?!» В знак протеста несколько гонщиков отказались от участия, мотивируя тем, что это невозможно – на велосипеде подняться в Пиренеи. Из 150 гонщиков, представленных в 1909 году, только 110 объявили о своем участии в 1910. В 1911 году в маршрут были включены сложные участки трассы в Альпах. Сегодня горный велосипед воспринимается как нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся

 С тех пор, Тур де Франс притягивает велосипедистов всего мира, несмотря на периоды войны, публика на обочинах также становится все более и более многочисленной: например, в 2002 году насчитали более 100 000 зрителей, несмотря на 35 градусную жару.

Наградные майки лидеров

Майками разного цвета награждаются лидеры гонки в разных номинациях

В 1919 году утвердили желтую наградную футболку для победителя гонок; по случаю 50-летия тура в 1953 году была учреждена зеленая футболка, для награждения лучшего спринтера. В 1970 году была утверждена белая футболка, которой награждался самый молодой гонщик. И, наконец, лучший альпинист – горный велогонщик, впервые получил свой наградной трикотаж с красными горошками на белом фоне. Сегодня появилось еще несколько нововведенных номинаций: за самое агрессивное вождение, лидер командного зачета, лидер промежуточных этапов, лидер по сумме мест. Учитывая растущую популярность, можно предположить, что количество номинаций и их цветовое отображение будет только нарастать.

Список статей